среда, 17 декабря 2008 г.

Две собаки в доме


Это мой первый опыт содержания двух собак в доме....Сейчас у меня живут Киба и Ясу, - совсем другая песня, однако!!! :)))
Думаю, что, может, мой опыт будет кому-нибудь интересен.
Собственно, преамбула:
Ко мне пришло письмо от одного заводчика, где он упомянул, что к нему привозят на воспитание и подготовку к выставке взрослого кобеля. Зная, что я очень хотела бы воспользоваться таким шансом, он предложил оставить собаку у меня. Я с радостью согласилась, думая, что мне было бы интересно потренироваться, а Киба обретёт на некоторое время товарища по играм.
Амбула.
Конечно, тот заводчик предупредила меня, что Ник (так его звали), обметил у него в квартире все углы. Но мы списали это на то, что там было много незнакомых собак и одна течная сука (изолированная от него, но запах-то не скроешь!). Т.к., я эту собаку ни разу не видела раньше, решили организовать предварительное знакомство на общем выгуле - на улице. А теперь представте, в каком стрессе находился бедный пёс! Под конец прогулки он стал кидаться на всех собак.(хотя, как выяснилось потом, характер у него действительно был не сахар). Пару раз досталось и Кибе. (ну, визгу, разумеется, было больше, чем дела :)). Попутно выяснилось, что собака живёт в частном доме, т.е. поводка не видела. В этом и заключалась моя задача - чтобы пёс хотя бы немного ходил на поводке. Надо сказать, что, когда я впервый раз попыталась взять его за ошейник, он начал крутиться вокург своей оси и всячески вырываться.
Потом мне вручили клетку для содержания пса в моё отсутствие, миски и еду. Собаки остались в квартире практически наедине...
Честно говоря, я думала, что будет море крови, и от моего маленького пёсика не останется ничего. Но через некоторое время отошедший от стресса Никки стал вылизывать Кибе уши. )) К вечеру Киба почувствовал, что его лопать не собираются, залез в клетку к Нику, выпил всю воду и слопал весь корм. К своей миске нового товарища он подпустил только один раз - когда страх и уважение ещё присутствовали. После этого, как только Ник подходил к миске, злобный Котлеткин коршуном настигал его, отпихивал и давился кормом (или водой) сам, умудряясь при этом рычать. В день таким образом им съедалась тройная норма. Посему старшего пса я кормила исключительно в закрытой клетке.
Первая ночёвка Никки у нас дома тоже заслуживает особого упоминания. По простоте душевной я подумала, что будет достаточно просто закрыть его в клетке. Не тут-то было, - чувствуя особенную безнаказанность, мелкий хулиган Киба подождал, пока все улягутся, прокрался к клетке и стал нашёптывать своим юношеским баском всякие гадости нашему гостю. Естественно, что спать при таких звуках было затруднительно, посему я взяла мелкого к себе в спальню. Но спустя пару часов Нику приснилась мамочка, он проснулся и горько заплакал, (негромко, но с чувством). Киба, переполненный презрительным возмущением к подобным выходками не преминул это высказать - хотя бы через дверь. В результате, к 5 часам утра он был выпроважен на кухню.
Утром, невыспавшаяся, но помнящая о цели пребывания Ника у меня дома, я вышла с двумя собаками гулять. Конечно, мы привлекали всеобщее внимание. Но это не благодаря экстерьеру и красоте моих собак или моему выразительному внешнему виду, а лишь потому, что наша процессия заслуживала того своим поведением. Представьте - идёт хозяйка (то есть я), рядом (!), но по непонятной траектории (не совпадающей с моей) идёт Никки, а за нами протухшей колбаской болтается скандалящий Киба ("НЕ пойду, НЕ хочу, НЕ буду идти рядом с этим врагом народа!!!"). Надо отдать Нику должное - уже за первую прогулку он достаточно хорошо понял, что от него требуется, так что с этим вопросов не возникло.
Конечно, были и другие минусы. Например, метить Ник так и не перестал, отчего все половые тряпочки в доме быстро приобрели специфический запах. При чём делалось это ОЧЕНЬ быстро и ОЧЕНЬ незаметно, у меня даже начала формироваться привычка - высматривать блестящие в электрическом свете лужицы. Потом, согласитесь, что одна собака -это в любом случае какое-то количество грязи в доме, а с появлением второй собаки смело умножайте это количество грязи на 4. )) У меня создалось впечатление, что я всё это время обитала в песочнице. Мытьё полов помогало слабо, песок был во всех комнатах, куда были допущены псы.
Кстати, Ник достаточно быстро меня признал. Очень умилительно ластился, радовался моему приходу. Надо ли говорить, что Кибе всё это было не по нраву, он постоянно пытался меня оградить от назойливых знаков винмания чужака. Не знаю, существует ли собачья ревность, но, когда я подзывала Ника, Киба неизменно оказывался позади меня и корчил ему страшные рожи.
За всё это время мой пёс ни разу не доставал свои игрушки из своей переноски. Вся его жизнь превратилась в военные действия. Он опять начал сидеть в своей старой подстилке с косточкой из жил в зубах (а вдруг отберут?) и следил за Ником. С этой точки ему была видна большая часть квартиры, а, если Ник ускользал из поля зрения, Киба покидал свой пост и следовал за ним тенью.
Хотя были и периоды затишья. Когда мои собачки лежали вместе под стулом и отдыхали, мне не верилось, что до этого мой Выдродав подло щипал подошедшего Никки за нос, а сам сразу же пищал, якобы от боли. (лично подсмотрено мной, он именно так и делал!)
В любом случае, когда за Никки как-то неожиданно приехали, для того, чтобы отвезти его домой, мне стало немножечко грустно, а в квартире - пустовато. Быстро к ним привыкаешь, знаете ли.;)


Короче, итог:
1. Если у вас уже есть своя собака, и вы берёте другую взрослую собаку к себе на время - будьте готовы к тому, что шанс возникновения *дружбы навсегда* очень низок. Даже если ваш пёс ну очень дружелюбный со всеми на улице.(лично про моего сказать такое сложно)
2. Если ваш новый питомец - кобель, приготовьтесь к возможным неожиданностям в виде луж и и.д.
3. Ваша собака, конечно - образец воспитания, но даже у неё есть свои привычки (или нюансы) поведения. Неужели вы врпаве ожидать идеального поведения от собаки, которая вам незнакома? Либо прячьте всё ценное, либо -клетка.
4. Идти на такие эксперименты стоит только тогда, когда ваши домашние либо очень терпеливы (как у меня!;)), либо осведомлены о вышепреведённых пунктах, а вы лично несёте ответственность о содеянном .

9 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо за доставленное при чтении удовольствие! Вы очень хорошо пишите!

Inerus Live Journal

Анонимный комментирует...

А какой рацион у Ваших скотчей?

Inerus Live Journal

Shiritoru on 23 декабря 2008 г. в 09:15 комментирует...

Спасибо большое за комментарии! Мне очень приятно, что мой блог читают. :)

Рацион у нас прост - в основном, кормлю сухим кормом, добавляю кефир и\или творог на десерт. ну, и всякие вкусняшки, но никогда не даю мучное, копчёное, сладкое.
В последнее время отказалась от магазинных огурцов. Т.к. реакция собачьих организмов на них заставляет задуматься - стоит ли людям это есть?

Анонимный комментирует...

Я с момента появления скотчей в доме кормил их натуралкой - мясо и мясо-продукты, смеси круп, овощи, кефир и пр - яйца, творог. Но бесконечно мытье бород и расчесывание их после еду стало утомлять. И меня. И их. И перешли мы совершенно спокойненько на сушку - Игл Пак. Удобно, морды чистые;) Но через пару месяцев заметил, что шерсть у черной особи стала какой-то матовой, без такого блеска, как был на натуралке. Возвращаемся. Каким кормом пользуетесь?

Shiritoru on 23 декабря 2008 г. в 10:08 комментирует...

У нас натуралка не покатила бы. Во-первых, у старшего желудок оч. нежный (щенком ещё он до меня жил в ужасающих условиях). От традиционных смесей "каша+мясо" у собаки жуткое расстройство.
Во-вторых, Ясу светит выставочная карьера (по контракту с заводчиком, я обязана его выставлять, как минимум 5 раз в год, пока ему 3 года не исполнится)
А частое мытьё на бороде плохо сказывается, она редеет. (у очень светлого пшена может даже приобрести неопрятный оттенок, а у чёрного скотча - покоричневеть)
Нами было испробовано много кормов, т.к. поставки всех нормальных кормов сюда очень нерегулярны. Сейчас едят Bosch, оба пса, шерсть блестит. ;)
До этого пробовали Diamond, Iams, - абсолютно приличные корма, и один, и второй. То же могу сказать и про корма ProNature, Acana. Ели ещё достаточно дорогой Biomill, но до поры, до времени - Киба потом поросту отказался его воспринимать как еду, и я не возражала (т.к. тогда мне предложили Bosch, а он при сходном качестве для бюджета легче ;))
Royal Canin показался мне очень жирным, а на Hills Кибу высыпало перхотью по всему телу.(и не только у него такая реакция была, к слову.) Ещё на Eucanuba (надеюсь, правильно пишу название) у многих скотчей аллергия, но мои выигранный на выставке килограммовый "щенячик" пробник сжевали без ущерба для здоровья.
И чёрный, и рыжий - блестят, как новогодние игрушки, ттт, состоянием шерсти я довольна.
Кстати, оттенок шерсти может зависить и от того, чем вы моете собак.
P.S. Очень рада, что вы разобрались, как здесь залогинится при помощи OpenID жж-шного. :)

Анонимный комментирует...

Мою раз в три недели, иногда - чуть чаше - Shaws и Нилодор. www.shawspets.ru www.nilodor.ru

Шоузом пользуемся, если не соврать, больше 10 лет. Отличная линия. Часто бороду не моем, есть специальные спреи и у Шоуз, и у Нилодора. На предыдущих собаках все прекрасно работало, да и на этих тоже. Тк что дело в корме. А Вы из какого города?

Shiritoru on 23 декабря 2008 г. в 10:33 комментирует...

На данный момент конкретно зависли в Минске (Беларусь). :) Сколько тут ещё пробудем - неизвестно. :)
Ещё вспомнила - частота тримминга сказывается на оттенке и качестве шерсти, но у вас, судя по фото, собачки ухоженые, заросшими не бегают, так что к вам это неприменимо. :)

Анонимный комментирует...

А как с колтунами на лапках, подмышками и бедрах воюете?

Shiritoru on 24 декабря 2008 г. в 17:37 комментирует...

Я, честно сказать, об этой проблеме знаю только понаслышке. Вообще, подмышками можно даже выстригать. (только ОЧЕНЬ осторожно). Или грумера попросите это сделать.
На лапках редко бывают, но я расчёсываю их осторожно. Есть ещё колтунорезы всякие.
А у мелкого ещё нет ничего, что могло бы запутаться. :) Там шерсть вообще другая - без подшёрстка, жёсткая очень и сухая.

Blog Archive

 

Деловитые тапочки Copyright © 2008 Green Scrapbook Diary Designed by SimplyWP | Made free by Scrapbooking Software | Bloggerized by Ipiet Notez